Просмотр темы - Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Правила форума
В данном форуме установлена премодерация тем и сообщений. Ваше сообщение будет добавлено после одобрения модератором. Поскольку уведомления о поступлении сообщений на проверку модератором не приходят, для ускорения одобрения вашего сообщения, просьба уведомлять модератора через "личку".
Дополнительные Правила данного форума смотри в прикреплённой теме "Правила форума".
Ответственный за форум: модератор Нексиканец

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Сообщение Нексиканец » 03 дек 2010, 21:43

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Православная Церковь празднует 4 декабря по новому стилю.
Это один из непереходящих Двунадесятых Праздников.

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Изображение

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова Пришествия.

Подробнее см - http://days.pravoslavie.ru/Life/life2575.htm
"Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин" (В.А. Сухомлинский)
Аватар пользователя
Нексиканец
Модератор
 
Сообщений: 5647
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:15

Re: Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Сообщение [email protected] » 03 дек 2010, 23:17

вот сегодня по этому поводу отстояла вечернюю молитву в храме.на душе стало как то легче.помолилась за деток своих .кому плохо на душе сходите обязательно..
я слежу за тобой...
Аватар пользователя
[email protected]
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 20:08

Re: Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Сообщение Нексиканец » 03 дек 2011, 20:11

Протоиерей Димитрий Смирнов
(Проповеди. книга 8)

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Глядя на мир, на всю видимую природу, нельзя не увидеть премудрость Божию. Любой человек, глубоко и внимательно смотрящий, при виде прекрасного и гармоничного устройства вселенной неизбежно приходит к мысли о Боге. Бог обращается к нам и голосом нашей совести. Ведь это Господь взывает к нам через Ангела Хранителя: остановись, что ты делаешь? Но мы, вместо того чтобы слово Божие хранить в себе, стараемся его как-то заглушить, отодвинуть и поэтому теряем благодать Божию и с нею блаженство.

Все люди стремятся к блаженству: кто винца выпьет, сидит блаженствует, кто у телевизора сидит блаженствует, кто просто тщеславие свое удовлетворяет путем болтовни – каждый ищет в жизни свое. Но все наслаждения земные, даже самые острые, очень кратковременны, поэтому блаженством их никак нельзя назвать. Они временны еще и потому, что в основном являются телесными и душевными, и поэтому, когда мы умрем, возможность их достижения кончится. Все то прекрасное, что создано людьми: и музыка, написанная композиторами, и картины, написанные художниками, и стихи, написанные поэтами, — все это после нашей смерти для нас исчезает, становится ничем, уходит в небытие, остается на земле, а мы уходим в мир иной.

Да, прекрасно созерцать хорошую картину или слушать прекрасную музыку. Для того, кто разбирается в искусстве и способен воспринять его красоту, это наслаждение очень высокого рода, но, к сожалению, как бы ни была прекрасна картина, невозможно созерцать ее целый день. Ну допустим, у кого-то даже хватит терпения на день, а дальше что? Дальше конец. А то блаженство, к которому мы все призваны – потому что раз человек всем сердцем стремится к счастью, к покою, к миру, к любви, к наслаждению, значит, это в нем заложено, значит, это должно где-то реализоваться, – это блаженство реализуется только в Царствии Небесном, которое внутри нас.

Нескончаемое блаженство дает только соединение души человека и благодати Божией, потому что Бог вечен и душа наша тоже вечна. Но душа наша вследствие греха от Бога оторвалась. Вот этот-то отрыв и называется грехом, это и есть грех – то, что мы ушли от Бога и ищем наслаждения где-то еще. Поэтому путь к подлинному блаженству идет через возвращение к Богу. А возвращение к Богу возможно только через слово Божие, которое обращено ко всем человекам и к каждому из нас конкретно.

Когда человек читает Священное Писание, особенно Евангелие, слово Божие обращается к его душе, к его совести. И если он начинает слово Божие хранить – то есть постепенно, слово за словом, начинает его принимать, склоняться перед ним, подчиняться ему, начинает свою жизнь и свое поведение, свои поступки, слова, мысли, чувства изменять согласно слову Божию, – то постепенно кривые человеческие дороги выпрямляются. Иоанн Креститель говорил, цитируя пророка Исаию: «Прямыми сделайте стези Ему». То есть надо выпрямить путь Бога к человеку. Выпрямляет этот путь сам человек, и тогда постепенно жизнь его выправляется.

Представим очень узкий, но прямой туннель. В его конце виден свет, потому что он проглядывается от начала до конца. А если этот туннель взять и искривить, то за первым поворотом уже ничего не видно, уже полная тьма. Вот так и наша жизнь искривлена, потому что мы все время от Бога уклоняемся то вправо, то влево. Поэтому мы и Бога не видим. А возвращение к Богу, к этому Свету, есть блаженство, оно как выход из тюрьмы на свободу, как выход из болезни к здравию. Это-то и означает хранить слово Божие. Если же по каким-то причинам что-то в этом мире для нас дороже Бога, если мы предпочитаем Богу свои собственные страсти, то мы так и останемся "тощими", мы так ничего и не приобретем, наша жизнь пройдет бессмысленно, как у большинства людей.

Некоторые говорят: ну что же, все погибнут? Да, все погибнут, спасется только очень небольшая часть, те, кто этого хотят, потому что насильно нельзя заставить любить Бога. Вот человек, а вот Бог. Хочешь – люби, а не хочешь – не люби. Но нельзя ведь любить Бога только тогда, когда есть свободное время, нельзя любить Бога только тогда, когда есть настроение. Вот у меня сегодня есть настроение, я буду Бога любить, а нет у меня настроения или я занят, и всё: вы знаете, я не могу сегодня Бога любить, у меня билет в театр, понимаете, это же очень серьезное дело – в Большой театр сходить, я ни разу там не был, поэтому я любовь к Богу откладываю.

Нет, если человек Бога возлюбил, тогда он уже идет этим путем, никуда не сворачивая, делая прямым этот туннель. И понять здесь на самом деле все очень просто. Почему же люди не спасаются? Потому что они недуховны. Бог-то есть Дух, а они плотские и душевные, как зверьки. Вот кошку посади и объясняй ей про Царствие Небесное, про то, что надо, киска, молиться. Но это же бесполезно: как только она проголодается, она будет рваться к своей миске, а когда ей захочется ласки, она будет рваться к тому, кто бы ее погладил. Большего блаженства, чем сытость, тепло, насыщение инстинкта продолжения рода и ласка, для нее вообще не существует, это предел ее мечтаний. И она стремится к этому блаженству постоянно: лечь на теплую батарею, поесть, дать потомство, все время тереться о сапог хозяина. И большинство людей стремятся к тому же. Вот двухкомнатная квартира, вот трехкомнатная – если есть возможность, значит, надо в трехкомнатную. Вот зарплата пятьсот, вот пятьсот пятьдесят – значит, надо на пятьсот пятьдесят. Вот я сижу книжку читаю, а ребеночек подошел, мешает – значит, отстань, мне некогда. Думать не хочу, устал – включил телевизор. Кто-то раздражает – взял отругал. Ну точно как собака: злая собака, если к ней кто-то подошел, тут же зубы покажет, будет лаять.

Конечно, можно и такую позицию занять, чисто животную. Для большинства людей это проще. Есть всеобщий закон, по которому любая сложная система стремится к своему упрощению. Наиболее наглядно это проявляется, когда умирает какой-то организм (а всякий организм – это очень сложная система). И вот умер, допустим, человек или та же кошка померла – и она тут же начинает разлагаться, распадаться на самые простые элементы, все проще, проще, проще. И так все распадается, потому что, чтобы эту сложность поддерживать, нужны большие усилия, это очень трудно. Поэтому, конечно, для большинства людей быть кошкой, собакой гораздо проще, чем быть человеком. Вот у кошки, допустим, нет брака: сегодня у нее один брак, послезавтра другой и так далее, все очень просто. А у человека должен быть брак. Но это же сопряжено со сложностями: надо трудиться, надо от чего-то отрекаться, приспосабливаться. Гораздо проще раз – и это все разорвать, то есть поступить как кошка, без всяких сложностей.

И большинство так и делают, потому что это проще. А Господь сказал: «От дней Иоанна Крестителя», то есть с тех пор, как впервые проповедано Царствие Божие и покаяние, «Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» – те, кто будет трудиться, заставлять себя молиться, заставлять себя поститься, заставлять себя добрые дела делать, заставлять себя ходить в храм, заставлять себя готовиться к Причастию, заставлять себя посещать больных. Те, кто будет заставлять себя отказываться от того, что мешает войти в Царствие Небесное, будет рассуждать: вот я собираюсь нечто сделать – это меня приблизит к Царствию Небесному или отдалит? Если приблизит, то, значит, я это буду делать. Если отдалит, я не буду делать. Потому что Господь как сказал? «Ищите прежде Царства Божия», а остальное «все приложится вам».

Если хочется мне этого вечного блаженства, то, значит, я буду себя понуждать. Если не хочется, значит, буду как все. Хочешь быть как все? Пожалуйста, будь кошкой и собакой, это дело твоего добровольного выбора. Это не Бог тебя накажет, когда ты в аду окажешься, нет, это ты сам добровольно выбрал. Церковь-то открыта, вот оно, Царствие Небесное: здесь и слово Божие мы слышим непосредственно, слово в слово – как Он сказал, то мы и слышим; и Телом Своим Бог здесь присутствует в Святых Тайнах; и Духом Своим присутствует. Господь же сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» – значит, Он здесь.

Так что же нам мешает к Нему приблизиться, с Ним вступить в общение и остаться с Ним навсегда? Только наше нежелание хранить слово Божие в своем сердце, нежелание этого блаженства. Нам что-то на стороне дороже – некий плод, который все время нас соблазняет. И вместо того, чтобы покаяться в этом, мы еще начинаем Бога обвинять, людей, ищем себе всякие оправдания. Поэтому, к великому сожалению, не все из нас спасутся. И это не только мое сожаление, Сам Господь об этом сожалеет. Он говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», только тот. А остальные? Остальные все погибнут люто: «смерть грешников люта», потому что за ней только мрак и ужас и никакой надежды. Надежда есть, только пока мы здесь, на земле, живем и сознательно выбираем Царствие Небесное. Помоги нам, Господи, сделать этот выбор и в этом выборе остаться. Аминь.

Храм Святителя Митрофана Воронежского,
4 декабря 1991 года

Источник: http://www.wco.ru/biblio/books/dimitrs12/Main.htm
"Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин" (В.А. Сухомлинский)
Аватар пользователя
Нексиканец
Модератор
 
Сообщений: 5647
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:15

Re: Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Сообщение Нексиканец » 04 дек 2011, 12:22

Епископ Василий (Родзянко) Введение во храм Пресвятой Богородицы
Из цикла бесед с епископом Василием (Родзянко) "Слово на православные праздники".

"Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин" (В.А. Сухомлинский)
Аватар пользователя
Нексиканец
Модератор
 
Сообщений: 5647
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:15

Re: Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Сообщение Нексиканец » 04 дек 2012, 13:48

Фильм о празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы.

"Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин" (В.А. Сухомлинский)
Аватар пользователя
Нексиканец
Модератор
 
Сообщений: 5647
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:15

Re: Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Сообщение Нексиканец » 03 дек 2013, 22:53

Протоиерей Серафим Слободской „Закон Божий“. Введения во храм Пресвятой Богородицы

Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Её приготовились исполнить свой обет. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей дочери, одели Её в лучшие одежды и, провожаемые народом с пением духовных песней, повели Её в храм иерусалимский для посвящения Богу. Её подруги сверстницы, как и Сама Мария, шли с зажжёнными свечами в руках. На встречу им вышли с пением из храма священники во главе с первосвященником.

Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. Лестница же эта имела пятнадцать больших ступеней по числу псалмов, которые священники пели при входе в храм. И вот, трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней помощи, взошла по высоким ступеням. Там первосвященник встретил и благословил Её, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем, по внушению Духа Святого, он ввёл Её во Святое-Святых. Это было самое священное место в храме. Туда имел право входить только первосвященник, и то один раз в год. Дух Святый внушил первосвященнику, что Мария, избранная отроковица, достойна входить в самое священное место. Она предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими девицами обучалась Закону Божию и рукоделию; много молилась, читала Священное Писание и строго соблюдала пост.

При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всём покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой.

Пресвятая Мария решила посвятить всю свою жизнь только одному Богу. Для этого Она дала обет никогда не выходить замуж, то есть навсегда остаться Девою.

Дух Божий и святые Ангелы охраняли Божественную Отроковицу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется Православной Церковью 4 декабря. День этот почитается великим двунадесятым праздником, который в песнопениях церковных называется предвестием Божия благоволения к людям. С этого праздника начинают петь в церкви, во время утрени: Христос рождается, славите...

Тропарь праздника

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева Исполнение!

Перевод: Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа. И мы Ей громко воскликнем: радуйся, Исполнение промышления о нас Создателя.

Благоволение – милость; Зиждитель – создатель.

Источник: http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo ... -all.shtml
"Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин" (В.А. Сухомлинский)
Аватар пользователя
Нексиканец
Модератор
 
Сообщений: 5647
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:15

Re: Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Сообщение Нексиканец » 04 дек 2013, 11:02

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля



Последний раз поднималось Нексиканец 04 дек 2013, 11:02.
"Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин" (В.А. Сухомлинский)
Аватар пользователя
Нексиканец
Модератор
 
Сообщений: 5647
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:15


Вернуться в О вере православной

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron