Просмотр темы - Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Преступление и наказание, мировоззрение блатного мира, о наших тюрьмах
Правила форума
Флуд и оффтоп запрещен. Строго придерживайтесь темы.

Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение zxcvbn » 24 фев 2015, 13:16

Около 100 000 заключенных могут выйти на свободу в ближайшее время. Госдума, пока президентский Совет по правам человека разрабатывает проект очередной амнистии, решила восстановить "справедливость" и приравнять день, проведенный в СИЗО, к полутора дням в колонии общего режима и двум – в колонии-поселении. О законопроекте единоросса Павла Крашенинникова на Охотном ряду вспомнили лишь после того, как дожидающийся в московском СИЗО вступления в силу приговора по делу о мошенничестве депутат-коммунист Константин Ширшов отправил коллегам аналогичный законопроект.
Редкое единодушие царило сегодня в нижней палате парламента – депутаты рассматривали в первом чтении "справедливый" законопроект, за который им, видимо, скажут спасибо тысячи людей. Если он станет законом, то один день в СИЗО будет засчитан за полтора дня в колонии общего режима и воспитательной, за два – при отправке осужденного в колонию-поселение, рассказывал на пленарном заседании один из авторов документа – глава думского комитета по законодательству единоросс Павел Крашенинников. Не изменится актуальное правило "день за день" для тех, кто будет отправлен в тюрьму, колонию строгого или особого режима. Сегодня такая формула – без понижающих коэффициентов – действует для всех приговоренных к лишению свободы.
"Этот закон круче амнистии, потому что последняя действует только назад, а этот будет действовать и назад и вперед. Это будет системная статья, что, на мой взгляд, гораздо лучше", – заявил единоросс, видимо, вспомнив о том, что Совет по правам человека при Президенте РФ на днях обнародовал свой проект амнистии к 70-летию Победы. Ранее парламентарий сказал журналистам, что сомневается в необходимости регулярно амнистировать фигурантов дел по одним и тем же статьям – тогда честнее поправить УК.
Обосновывал свою инициативу Крашенинников тем, что принципы законности и справедливости в исполнении уголовного наказания наполняются содержанием. По его словам, предложенная формула "с точки зрения справедливости абсолютно верна, потому что условия нахождения в СИЗО и условия содержания в наших колониях совершенно различны". Чуть позже депутат от ЛДПР Иван Сухарев эту мысль конкретизировал, вспомнив о том, что Европейский суд по правам человека приравнивает условия в некоторых изоляторах к пыткам.
Соблюдение принципа законности заключается в том, что у недобросовестных силовиков, надеется Крашенинников, будет отбита охота добиваться того, чтобы наказание исполнялось до приговора суда. Эту мысль разделяла его соавтор, эсерка Татьяна Москалькова. Она считает, что новелла повысит ответственность следователя и суда, который применяет меру пресечения в виде ареста. "Он должен понимать, что она может потом иначе при вынесении приговора интерпретироваться", – рассуждала депутат.
В своем выступлении Крашенинников не обмолвился, какие причины заставили его вспомнить об этом законопроекте, лежавшем без движения с осени 2008 года, хотя имелись положительные отзывы правительства и Верховного суда РФ. "Мы периодически его вносили, ставили на Совет [Думы], но всегда были самые разные причины [не отправлять его на пленарное заседание]: то сначала давайте посмотрим, как изменится криминогенная обстановка, <…> то не справится суд. Раз сейчас благоприятный момент для того, чтобы принять, надо им воспользоваться и принимать как можно быстрее", – ответил Крашенинников на вопрос Алексея Диденко (ЛДПР) о причинах задержки. Тем не менее в прессе встречались мнения о том, что дело было в Михаиле Ходорковском, который благодаря изменениям мог оказаться на свободе в 2009 году.
При этом Крашенинников никак не отреагировал на просьбу Диденко развеять или подтвердить "сплетни в СМИ" о том, что поводом для рассмотрения законопроекта стало обращение "бывшего коллеги из фракции КПРФ" с просьбой, чтобы закон быстрее приняли. Диденко имени "коллеги" не озвучил, но намек, вероятно, касался аналогичного законопроекта коммуниста Ширшова, который тот внес в Госдуму в начале февраля: день в СИЗО – за два в колонии общего режима и за три – в колонии-поселении. Автор, приговоренный в мае 2014-го к пяти годам заключения в колонии общего режима по делу о мошенничестве, находится в СИЗО в ожидании вступления приговора в силу.
Чуть позже зампред думского комитета по безопасности единоросс Александр Хинштейн напомнил про "золотое правило": от тюрьмы и сумы не зарекаться. "Один из наших коллег, переехавший из этого зала в следственный изолятор, тоже, видимо, это остро осознал и прислал законопроект, который был внесен еще несколько лет назад, – рассуждал он с трибуны, не называя фамилии Ширшова. – Поддержав этот законопроект, мы с вами в том числе закладываем фундамент и своего будущего".
Александр Шерин из ЛДПР, называя инициативу "хорошей", поинтересовался у Крашенинникова, как будут разрешаться ситуации, если после пересчета срока по новым правилам, выяснится, что человек "пересидел" положенное. Будет ли он вправе рассчитывать на компенсацию, интересовался парламентарий. Крашенинников заверил, что этих людей просто выпустят раньше. Хоть закон и имеет обратную силу, но на тех, кто уже отбыл наказание распространяться не будет, следовало из его ответа.
– Что говорит статистика? Сколько под действие закона людей попадет? – интересовался коммунист Валентин Романов.
Крашенинников затруднился с ответом, сообщив, что ко второму чтению запросит информацию о тех, кто находится в колониях общего режима. Ему на помощь пришел соавтор документа единоросс Александр Хинштейн, по данным которого, "единовременно из мест лишения свободы будет освобождены порядка 100 000 граждан, поскольку сроки их содержания будут пересчитаны". При этом он подчеркнул, что речь идет не о единовременном шаге, подобном амнистии, – закон будет работать и в будущем.
Однако репрессивные настроения, царящие в Думе последнего созыва, все же давали о себе знать. Эсер Олег Нилов предложил ввести обратный коэффициент – для тех, кто дожидается приговора под домашним арестом, а потом отправляется в колонию – пять дней домашнего ареста за один день в колонии. Для иллюстрации несправедливости существующего порядка – "день за день" – он намекнул на экс-руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны, фигурантку дела "Оборонсервиса" Евгению Васильеву, находящуюся под домашним арестом в 13-комнатной квартире.
– Обратная пропорция не является предметом данного закона. Конечно, при вынесении приговора суд учитывает все обстоятельства, – отозвался Крашенинников.
Иван Сухарев (ЛДПР) в свою очередь предложил засчитывать из расчета один день в СИЗО за 1,3 в колонии строгого режима. Про эту категорию заключенных забыли несправедливо, следовало из его выступления. "Так как некоторые судьи в Страсбурге приравнивают содержание в СИЗО к пыткам, справедливо будет компенсировать этим людям столь жестокие условия содержания не деньгами, а годами жизни, что гораздо важнее для любого человека", – сказал Сухарев.
За принятие этого законопроекта в первом чтении высказались 439 депутатов, выступивших против и воздержавшихся не оказалось.
С текстом законопроекта № 73983-5 "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы)" можно ознакомиться здесь.
Тема: Законопроект, Арест
Персона: Павел Крашенинников
Гос.орган: Госдума РФ, СИЗО
Последний раз редактировалось zxcvbn 24 фев 2015, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 72 Уголовног

Сообщение zxcvbn » 24 фев 2015, 13:23

По инициативе сообщества Gulagu.net была внесена Инициатива: 1 день в СИЗО за 3 в КП, за 2 в ИК общего режима, за 1,5 - в ИК строгого режима.
Осечкина В.В. (ообщество Gulagu.net ) :" Друзья! Спешу поделиться с Вами доброй вестью. Сегодня весь день работал с депутатами ГД. Не буду много писать, буду краток. Коллеги с Охотного Ряда согласились с моими (читай - нашими) доводами по поводу внесения дополнения в законопроект Крашенинникова/Москальковой/Хинштейна и перезачёта "1 день в СИЗО/ 1,5 в ИК строгого режима". Именно в таком виде будет внесено дополнение. О дате круглого стола/рабочей группе станет известно во вторник. Скорее всего, проведём его на базе профильного комитета в пятницу следующей недели. ГУЛАГу-НЕТ! "
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Ксения_ » 24 фев 2015, 13:35

Дай Бог.Мы тоже надеемся на обширную амнистию,хоть и с трудом верится,но все же.если не отпустят,так хоть год уберут.
Аватар пользователя
Ксения_
 
Сообщений: 3907
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 13:15

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение zxcvbn » 24 фев 2015, 13:39

Да это все таки будет замечательно,если примут закон и для строгого режима..
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Ксения_ » 24 фев 2015, 13:43

Объявление амнистии являет собой акт гуманизма и милосердия, реализующий конституционные полномочия государственной власти. Кроме того, объявление амнистии представляется социально обоснованной акцией, учитывающей сложности реформы правоохранительной и пенитенциарной систем, а также перспективы социальных и правовых процессов.

В ходе заявленных в майских Указах Президента РФ 2012 г. реформ государственных структур проведение амнистии представляет собой необходимую адекватную реакцию на несовершенства правоохранительной системы и неудачи в сфере уголовной политики, которые осознаются властью и обществом как препятствующие социальному, экономическому и правовому развитию. Среди них: неэкономное, социально необоснованное расширение сферы применения уголовной репрессии, не преодоленная традиция избирательного использования механизмов уголовной ответственности в деятельности органов расследования, до настоящего времени так и не обеспеченная независимость судов, низкий, граничащий с правовым нигилизмом уровень профессионального правосознания и гражданского самосознания работников правоохранительных органов, препятствующий укреплению правового порядка и развитию цивилизованных способов разрешения правовых конфликтов, которые возникают в сфере публично-правовых и частно-правовых отношений, в том числе продолжающаяся практика использования уголовного преследования для разрешения хозяйственных споров. Не работают эффективные социально ориентированные программы предупредительной, профилактической деятельности, опирающейся на широкий общественный контроль за преступностью, правоохранительной системой, процессами исполнения наказания и ресоциализации осужденных.

Амнистия помогла бы создать необходимые предпосылки для реформирования пенитенциарной системы, приведя к уменьшению численности так называемого «тюремного населения» Без сокращения числа находящихся в пенитенциарных учреждениях невозможно обеспечить их коренное преобразование. Существующая система исполнения наказаний должна начать действовать в соответствии с современными представлениями о целях наказания, руководствуясь общепризнанными стандартами содержания осужденных и конституционными обязанностями государства по обеспечению защиты человеческого достоинства.

Принятие акта об амнистии актуализируется и в связи с изменением судебной практики назначения наказания в виде лишения свободы и условно-досрочного освобождения от него. На фоне достаточно серьезного снижения в последние годы[1] доли лишения свободы среди всех назначаемых по приговорам видов наказания, что является обоснованной реакцией на сверх репрессивную уголовную политику, резко и существенно упало число удовлетворяемых ходатайств об условно-досрочном освобождении. Этим нарушаются сущностные принципы уголовной ответственности: суровые меры наказания за ранее совершенные деяния не корректируются в соответствии с современными представлениями об их общественной опасности, что приводит и к нарушению принципов равенства при привлечении к уголовной ответственности, и к отступлению от необходимой обратной силы фактически смягченной изменившейся оценки опасности деяния, выражающейся в более широком применении мер, не связанных с лишением свободы, и, наконец, к нецелесообразному продолжению изоляции осужденного от общества в тех случаях, когда цели наказания уже достигнуты. Амнистия может сыграть важную роль и в одномоментной корректировке такого положения.

Такие потенциальные возможности и задачи амнистии предопределяют ее характер и масштабы как широкой, распространяющейся не на отдельные виды преступных деяний (как, например, недавняя «экономическая амнистия»), или на отдельные категории привлеченных к уголовной ответственности (женщин, инвалидов и т.д.), а на значительный контингент осужденных к разным видам наказания.

Амнистия предполагает смягчение отрицательных правовых последствий осуждения для всех лиц, привлеченных к ответственности за совершение деяний ненасильственного характера, которые не повлекли причинение тяжкого ущерба для жизни и здоровья людей. При проведении амнистии, бесспорно, должны учитываться требования баланса интересов общества, государства и личности, принципы равенства и справедливости. Исходя из этого, предусматривается освобождение от наказания для осужденных, которые нуждаются в большей социальной поддержке – это несовершеннолетние, женщины, пенсионеры, инвалиды, участники боевых действий, неизлечимо больные.

В то же время амнистия не применяется в отношении исчерпывающе формулируемого перечня тех категорий осужденных и конкретных составов преступлений, общественная опасность которых представляется не допускающей смягчения ответственности. К таким относятся: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, похищение человека, незаконное лишение свободы, торговля людьми, использование рабского труда, незаконное помещение в психиатрический стационар, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, разбой, сопряженные с причинением смерти, с использованием оружия и насилием такие деяния, как террористический акт, бандитизм, организация преступного сообщества, угон воздушного судна; хищение ядерных материалов, оружия, особо крупные размеры оборота и хищения наркотиков, государственная измена, шпионаж; посягательство на жизнь государственного деятеля, сотрудника правоохранительного органа или лица, осуществляющего уголовное судопроизводство; насильственный захват власти, диверсия, повлекшие тяжкие последствия должностные злоупотребления и превышение должностных полномочий, получение взятки в крупном и особо крупном размере, а также лицами, занимающими государственные должности; незаконное заключение под стражу, дезорганизация деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; насильственные действия, в том числе с применением оружия и причинением тяжкого вреда здоровью, совершенные военнослужащим по отношению к военному начальнику или другому военнослужащему; преступления против мира и человечества.[2]

Должен действовать также запрет освобождения от наказания для тех осужденных, которые ранее уже освобождались из мест лишения свободы в порядке помилования или амнистии и вновь совершили умышленные преступления; для осужденных, вновь совершивших, находясь в местах лишения свободы, умышленные преступления, повлекшие тяжкие последствия для жизни и здоровья, а также для особо опасных рецидивистов.

Широкий характер предлагаемой амнистии обусловливает использование разных форм смягчения правовых последствий осуждения, выбор которых зависит от строгости предусмотренных уголовным законом санкций, а также видов и сроков назначенных и отбытых мер наказания. Должны полностью освобождаться впервые совершившие преступление, за которое назначено наказание до трех лет лишения свободы или осужденные за неосторожные преступления на срок до пяти лет лишения свободы включительно, а также лица, уже отбывшие определенный, устанавливаемый в акте амнистии срок наказания, величина которого зависит от размера наказания, назначенного судом. Также пропорционально назначенному и отбытому наказанию сокращаются сроки наказания для осужденных, которые не освобождаются из мест лишения свободы. Смягчение правовых последствий осуждения относительно большей части деяний происходит не путем полного освобождения, а на основе сокращения сроков лишения свободы, или сроков, на которые лицо подвергнуто дополнительным мерам наказания, сроков судимости, испытательных сроков при условном осуждении.

Представляется правильным проявить хотя бы некоторое милосердие и по отношению к тем осужденным, на которых не распространяются ни освобождение, ни пропорциональное назначенному или отбытому сроку наказания его сокращение: их наказание сокращается на один год, а если на момент опубликования акта амнистии, срок наказания, не отбытый осужденным, не превышает одного года, то он подлежит освобождению из мест лишения свободы. В сравнении с длительным сроком уже отбытого осужденным лишения свободы такое сокращение срока, трудно признать противоречащим справедливости, особенно на фоне часто необоснованной и непропорциональной репрессивности уголовных наказаний.

Должны применяться и такие способы смягчения ответственности, как освобождение от некоторых дополнительных наказаний, а также сокращение сроков судимости, или освобождение после отбытия наказания от административного надзора – при условии соблюдения лицами, освободившимися из заключения, предъявляемых к ним органами исполнения наказания требований.

Исходя из цели амнистии как акта милосердия в отношении лиц, действия которых не имели насильственного характера и не повлекли тяжких последствий для жизни и здоровья, представляется необходимым применение амнистии к случаям неоконченных преступлений.

Внося свои предложения по объявлению амнистии в отношении широкого круга осужденных, Совет, помимо прочего, учитывает тот научно установленный факт, что уровень рецидивной преступности среди амнистированных значительно ниже, чем среди отбывших срок наказания полностью. Вот почему предлагаемая амнистия может и должна стать важным средством борьбы с преступностью. Те осужденные, которые хотят и находят в себе силы для возвращения в мир законопослушной жизни, должны получить шанс.


[1] С 35% в 2005-2006 гг. до 28,5% в 2013 г. снизилось число реально осуждаемых к лишению свободы, в том же году З0%-м от общего числа осужденных это наказание было назначено условно.

[2] Т.е. преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, частями второй и третьей статьи 126, частью третьей статьи 127, пунктом «а» части третьей статьи 127.1, частью третьей статьи 127.2., частью второй статьи 128, пунктами «а» и «б» части второй, частями третьей - пятой статьи 131, пунктами «а» и «б» части второй, частями третьей – пятой статьей 132, частями третьей– четвертой статьи 162, частью четвертой статьи 166, пунктом «б» части второй и частью третьей статьи 205, пунктами «в» - «е» части второй, частями третьей, четвертой статьи 206, статьями 209, 210, пунктами «в» и «г» части второй, частями третьей и четвертой статьи 211, частью третьей статьи 221, частями второй – четвертой статьи 226, частью третьей статьи 227. частью третьей статьи 228, частями третьей – пятой статьи 228.1, частями третьей и четвертой статьи 229, частями второй, третьей и четвертой статьи 229.1, частями второй и третьей статьи 230, пунктом «а» части второй статьи 242.1, статьей 242.2, статьями 275, 276 и 278 (если лицо, привлеченное к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные данными статьями, не предприняло действий по предотвращению ущерба интересам Российской Федерации), статьями 277, 279, 281, частью третьей статьи 285, частью третьей статьи 286, частями четвертой – шестой статьи 290, статьей 295, частью третьей статьи 301, статьей 317, частью третьей статьи 321, пунктами «б» и «в» части второй статьи 333, пунктами «б» и «в» части второй статьи 334, частью третьей статьи 335, статьями 353, 355, 356, 357, 358, частью второй статьи 359 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Проект, подготовленный Советом при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ
С 70-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

В ознаменование 70-летия победы в Великой Отечественной войне, руководствуясь принципами гуманизма, милосердия и справедливости, в соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы на срок до трех лет включительно.

2. Освободить от наказания в виде лишения свободы независимо от назначенного срока осужденных:

а) женщин, имеющих несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, приемных и принятых под опеку) либо детей – инвалидов;

б) беременных женщин;

в) мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет;

г) инвалидов I или II группы;

д) страдающих тяжким, препятствующим отбыванию наказания в виде лишения свободы заболеванием, указанным в Перечне заболеваний, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых, к освобождению в связи с болезнью», - исходя из одного только наличия такого заболевания;

е) в отношении которых в установленном законом порядке подтверждено причинение тяжкого вреда здоровью в период содержания под стражей или отбывания наказания в виде лишения свободы, за исключением случаев членовредительства.

3. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных на срок до пяти лет включительно, принимавших участие в боевых действиях или в действиях по защите Отечества.

4. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных на срок до пяти лет включительно:

- совершивших преступления в возрасте до 18 лет;

- совершивших преступления по неосторожности;

- впервые совершивших умышленные преступления.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы не перечисленных в пункте 4 осужденных за умышленные преступления:

а) на срок свыше трех лет до пяти лет включительно, отбывших не менее одной трети назначенного срока наказания;

б) на срок свыше пяти лет до десяти лет включительно, отбывших не менее половины назначенного срока наказания;

в) на срок свыше десяти лет, отбывших не менее двух третей назначенного срока наказания.

г) на срок до 10 лет включительно, не подпадающих под действие пунктов 1-4, подпунктов «а, б, в» настоящего пункта, если все потерпевшие по уголовному делу, как это усматривается из протокола судебного заседания, просили суд не лишать указанных лиц свободы;

д) на срок до 10 лет включительно, не подпадающих под действие пунктов 1-4, подпункты «а, б, в,» настоящего пункта, если они до истечения 6 месяцев с принятия настоящего постановления полностью возместили причиненный вред [1].

6. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных на срок свыше пяти лет до десяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности и отбывших не менее одной трети назначенного срока наказания [2].

7. Сократить не отбытую часть наказания:

а) наполовину:

- осужденным к лишению свободы, совершившим преступления в возрасте до 18 лет и не подпадающим под действие пунктов 1,2,4-6 настоящего Постановления,

- осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, не подпадающим под действие пунктов 3-5 настоящего Постановления,

- осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, к лишению свободы на срок до десяти лет включительно, не подпадающим под действие пункта 6 настоящего Постановления,

- осужденным, к которым при вынесении приговора и назначении наказания были применены положения статей 22 и 96 Уголовного кодекса Российской Федерации.

б) на одну треть

- осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до десяти лет включительно, не подпадающим под действие пункта 2, подпункта "б" пункта 5 настоящего Постановления.

в) на одну четверть

- осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше десяти лет, не подпадающим под действие пункта 2, подпункта "в" пункта 5 настоящего Постановления.

8. Освободить осужденных от наказания в виде лишения свободы, а также осужденных к исправительным или принудительным работам, не отбытая часть срока наказания которых на день начала исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

Сократить на один год срок наказания всем осужденным к лишению свободы, в том числе за преступления, названные в пункте 20, за исключением случаев, подпадающих под действие пункта 7, настоящего постановления.

9. Сократить вдвое:

а) испытательный срок условно осужденным;

б) размер штрафа; сроки обязательных работ, лишения или ограничения прав, ограничения по воинской службе, ограничения свободы осуждённым, которым данные виды наказания назначены в качестве основных или дополнительных.

10. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, предварительного расследования и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до вступления в силу настоящего Постановления, за которые в качестве максимального предусмотрено наказание:

а) не связанное с лишением свободы или не превышающее трех лет лишения свободы;

б) не превышающее пяти лет лишения свободы, если подозреваемый или обвиняемый являлся несовершеннолетним, совершил преступление по неосторожности или впервые совершил умышленное преступление.

11. По уголовным делам о преступлениях, совершённых до вступления в силу настоящего Постановления, суд

- освобождает от наказания в случаях, когда:

а) в связи с совершением преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы, согласно приговору назначается наказание до трех лет лишения свободы включительно или не связанное с лишением свободы,

б) в связи с совершением несовершеннолетним преступления, за которое предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы, согласно приговору назначается наказание до пяти лет лишения свободы включительно;

в) в связи с преступлением, совершенным по неосторожности, за которое предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы, согласно приговору назначается наказание до пяти лет лишения свободы включительно;

г) в связи с совершением лицом впервые умышленного преступления, за которое предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы, согласно приговору назначается наказание до пяти лет лишения свободы включительно.

- сокращает срок наказания на одну пятую в случаях, не указанных в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта.

12. Органы, применяющие акт амнистии, освобождая лицо, которому судом в связи с совершением уголовного преступления назначены указанные в статье 99 Уголовного Кодекса Российской Федерации принудительные меры медицинского характера, направляют материалы производства по применению указанных мер в орган здравоохранения по месту постоянного жительства или временного пребывания обвиняемого или осужденного для решения вопроса о применении принудительного лечения в порядке, предусмотренном Законом РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-1

13. Не распространять действие пункта 1, подпунктов «а» и «б» пункта 2, пунктов 3,4,5,7,8,11 настоящего Постановления на:

а) осужденных, освобождавшихся из мест лишения свободы в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии после 1994 года и вновь совершивших умышленные преступления;

б) осужденных, вновь совершивших в период содержания под стражей или отбытия наказания в виде лишения свободы умышленные преступления, повлекшие тяжкие последствия для жизни и здоровья человека;

в) осужденных, признанных особо опасными рецидивистами в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР или осужденных к лишению свободы при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской

14. Освободить от наказания осужденных к аресту или к содержанию в дисциплинарной воинской части.

15. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 - 6 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день его вступления в силу.

16. При применении пунктов 3 - 6, 13 настоящего Постановления к одному из преступлений, совершенных лицами, осужденными по совокупности преступлений или совокупности приговоров, суд, рассматривая вопрос о применении акта амнистии в порядке статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливает размер окончательного наказания:

- в отношении преступлений небольшой или средней тяжести лишь путем поглощения менее строгого наказания более строгим;

- в отношении тяжких и особо тяжких преступлений путем частичного сложения наказаний без изменения пропорций, из которых суд исходил в приговоре при назначении отбываемого наказания.

17. Снизить для осужденных к пожизненному лишению свободы срок, по истечении которого они вправе обратиться с ходатайством об условно-досрочном освобождении, с двадцати пяти до двадцати лет.

18. Сократить лицам, имеющим судимость и в течение не менее, чем шести месяцев с момента освобождения из мест лишения свободы, не подвергавшимся административным взысканиям и не нарушавшим возложенные на них судом обязанности, срок погашения судимости в два раза.

Снять судимость с освобождённых от наказания и проживающих на территории РФ лиц, которым наличие судимости препятствует вступлению в гражданство РФ.

Снять административный надзор в отношении лиц, освобождённых из мест лишения свободы, если они в течение года с момента его установления не допустили нарушений правил надзора, а также не привлекались к административной или уголовной ответственности.

19. Освободить от исполнения административных наказаний физических лиц, которые до принятия настоящего постановления, совершили административное правонарушение и были осуждены к штрафу или административному аресту.

Сократить вдвое срок лишения специального права либо запрета заниматься определенной деятельностью лицам, которым данные административные меры были назначены за административное правонарушение, совершенное до принятия настоящего постановления.

20. Не распространять действие пунктов 2 - 4 (кроме подпункта «г» пункта 2), 10, 11 настоящего Постановления на осужденных за оконченные преступления, предусмотренные:

а) статьями 64, 65, 66, 102, статьями 213.2, 213.3, пунктом "в" статьи 240 Уголовного кодекса РСФСР.

б) статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, частями второй и третьей статьи 126, частью третьей статьи 127, пунктом «а» части третьей статьи 127.1, частью третьей статьи 127.2., частью второй статьи 128, пунктами «а» и «б» части второй, частями третьей - пятой статьи 131, пунктами «а» и «б» части второй, частями третьей – пятой статьей 132, частями третьей– четвертой статьи 162, частью четвертой статьи 166, пунктом «б» части второй и частью третьей статьи 205, пунктами «в» - «е» части второй, частями третьей, четвертой статьи 206, статьями 209, 210, пунктами «в» и «г» части второй, частью третьей статьи 211, частью третьей статьи 221, частями второй – четвертой статьи 226, частью третьей статьи 227. частью третьей статьи 228, частями третьей – пятой статьи 228.1, частями третьей и четвертой статьи 229, частью четвертой статьи 229.1, частями второй и третьей статьи 230, статьями 275, 276 и 278 (если лицо, привлеченное к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные данными статьями, не предприняло действий по предотвращению ущерба интересам Российской Федерации), статьями 277, 279, 281, частью третьей статьи 285, частью третьей статьи 286, частями четвертой – шестой статьи 290, статьей 295, частью третьей статьи 301, статьей 317, частью третьей статьи 321, пунктами «б» и «в» части второй статьи 333, пунктами «б» и «в» части второй статьи 334, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 355, 356, 357, 358, частью второй статьи 359 Уголовного кодекса Российской Федерации.

21. Возложить на лиц, освобожденных от наказания в виде лишения свободы из учреждений уголовно – исполнительной системы, обязанность в месячный срок после освобождения встать на учёт в органах внутренних дел по месту жительства или фактического проживания.

В случае уклонения указанного лица от постановки на такой учет, на основании представления органа внутренних дел применение акта амнистии отменяется судом, и такое лицо возвращается в места лишения свободы.

[1] Не распространять данный пункт постановления на лиц, действия которых повлекли смерть человека.
[2] Не распространять данный пункт постановления на лиц, действия которых повлекли смерть человека.
Аватар пользователя
Ксения_
 
Сообщений: 3907
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 13:15

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Ксения_ » 24 фев 2015, 13:44

Это пока не утверждено,рано еще,но мысли их уже ясны.
Аватар пользователя
Ксения_
 
Сообщений: 3907
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 13:15

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение zxcvbn » 24 фев 2015, 13:47

Да,если подпишут,то многим все таки повезет. Нам бы даже поправок уже хватило..
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Сольвейг » 24 фев 2015, 16:44

zxcvbn писал(а):Да,если подпишут,то многим все таки повезет. Нам бы даже поправок уже хватило..


Удачи вам :-):
Аватар пользователя
Сольвейг
 
Сообщений: 596
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 23:51

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение zxcvbn » 24 фев 2015, 16:59

Спасибо) Слежу за новостями, буду сообщать здесь (если не удалят)
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Сольвейг » 24 фев 2015, 17:01

zxcvbn писал(а):Спасибо) Слежу за новостями, буду сообщать здесь (если не удалят)


Благодарю :-):
Аватар пользователя
Сольвейг
 
Сообщений: 596
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 23:51

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение zxcvbn » 28 фев 2015, 17:04

28 февраля 2015 в 12:56
В Государственной Думе состоялось заседание в поддержку "перезачёта сроков"
27 февраля 2015 года по инициативе основателя социальной сети Gulagu.net Владимира Осечкина был проведён круглый стол в поддержку распространения "перезачёта сроков" на осуждённых к отбытию наказания в колониях-поселениях, колониях общего и строгого режимов.

Организатором круглого стола выступили депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены профильного комитета по уголовному законодательству Иван Сухарев (ЛДПР) и Рафаэль Марданшин ("Единая Россия"), при поддержке депутатов Ищенко, Каргинова и Черкасова (ЛДПР). Модерировал круглый стол Иван Сухарев. Во время заседания велась стенограмма, которая позже будет опубликована на Gulagu.net.

В заседании приняли участие представители ФСИН России, Верховного Суда РФ, МВД и Генеральной Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ и Общественной Палаты РФ, а также члены ОНК из разных регионов России, откликнувшиеся на призыв Владимира Осечкина принять участие в подготовке данного мероприятия.

В начале мероприятия депутаты подробно рассказали о правовой инициативе распространения "перезачёта сроков" на осуждённых к отбытию наказания в ИК строгого режима, привели ряд аргументов, в том числе результаты голосования на Gulagu.net, в которых приняло участие несколько тысяч человек и в котором подавляющее большинство голосов было отдано ЗА принятие данной инициативы. Также Иван Сухарев отметил, что уже на данный момент в адрес депутатов поступают тысячи писем в поддержку данной инициативы, которые будут учтены при голосовании во втором чтении.

Основатель социальной сети Gulagu.net Владимир Осечкин рассказал о тесном взаимодействии и конструктивном сотрудничестве координаторов социальной сети Gulagu.net c депутатами Государственной Думы ФС РФ, сообщил о результатах проведённого голосования, а также привёл аргументы в пользу принятия законопроекта П.В.Крашенинникова с внесением соответствующих поправок инициативной группой депутатов.

Заместитель Секретаря Общественной Палаты РФ Александр Музыкантский решительно поддержал от имени палаты данную инициативу, а также привёл имеющиеся у ОП РФ данные, свидетельствующие о массовом нарушении прав граждан в СИЗО и необходимость справедливой компенсации им за перенесённые тяготы.

Представитель Уполномоченного по правам человека в РФ Валентин Богдан также передал позицию Уполномоченного - Эллы Памфиловой - в поддержку данной инициативы и просил депутатов принять все возможные меры к принятию данной инициативы на стадии второго чтения.

Представитель ФСИН, врип заместителя директора ФСИН России Валерий Бояринев сообщил собравшимся о том, что условия отбытия наказания в колониях общего и строгого режимов схожи и практически не имеют различий. При этом представитель пенитенциарной системы высказал опасения о грядущем ещё большем перелимите в СИЗО в связи с возможным затягиванием сроков ознакомлений обвиняемых с материалами уголовного дела и с увеличением числа лиц, обжалующих свой приговор с целью пролонгации нахождения в СИЗО. При этом все собравшиеся отметили что ознакомление в порядке ст.217УПК и обжалование приговора - законное право подсудимых и никто не вправе умалять ПРАВО.

Представитель Верховного Суда РФ, судья ВС РФ Олег Затепелин в целом поддержал инициативу депутатов по "перезачёту", отметил что ещё в 2008 году Верховный Суд дал положительное заключение на законопроект депутата ГД П.В.Крашенинникова.

Заместитель начальника Управления по надзору за законностью исполнения наказаний Генеральной Прокуратуры РФ Сергей Тараканов признал факт массовых нарушений прав граждан в местах принудительного содержания и сообщил о более чем 4,000 представлений, вынесенных надзирающими прокурорами по фактам нарушений прав граждан в местах принудительного содержания. Также представитель ГП сообщил что за 2014 год под стражу было заключено более 200,000 человек, из них по обвинению в совершении преступлений небольшой и средней тяжести - более 107,000, из которых освобождено из СИЗО более 30,000. Также Сергей Тараканов отметил, что к сожалению "перезачёт" не сократит в данном случае нарушений прав заключённых и эту инициативу, в целом полезную и справедливую, нельзя считать панацеей от имеющих место быть нарушений. После этого депутаты и эксперты обсудили необходимость принятия норм, запрещающих начальникам СИЗО принимать заключённых сверх лимита наполнения изолятора.

Также в поддержку данной инициативы выступили правозащитники Альмира Жукова (ОНК РБ), Алексей Павлюченков (ОНК Подмосковья), Екатерина Кузнецова (ОНК Тульской области), Елена Константиновна Елисеева, Ева Меркачёва (заместитель председателя ОНК Москвы) и Елена Абдуллаева (ОНК Москвы).

На заседании присутствовали родственники заключённых и бывшие заключённые. Иван Васильевич Шумлянский, который провёл в СИЗО Москвы и Подмосковья более 3 лет по ложному обвинению и в последующем был оправдан судом, рассказал о тяготах содержания в СИЗО, а также на своём личном трагичном примере рассказал о массовом разрушении социальных связей и семей и том вреде, который наносит длительное содержание в СИЗО. Мама осуждённого Андрея Чиканова - Елена - также рассказала о том, что многие заключённые, как и её сын, в СИЗО и ИВС заболевают и их здоровью наносится ущерб. Оба выступавших горячо поддержали принятие данной инициативы и попросили депутатов и далее защищать права граждан в местах принудительного содержания.

По итогам круглого стола будет подготовлена резолюция на основе стенограммы и выступлений, которые найдут своё отражение в пояснительной записке к проекту поправок и будут внесены перед вторым чтением инициативной группой депутатов.

Пресс-служба Gulagu.net
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Мама сынули » 28 фев 2015, 19:15

Всем добрый вечер! Умненькие девочки и мальчики ничего не поняла из проекта амнистии, как всегда закружили голову ...разъясните мне дуре по ст. 105 опять вообще ни каких надежд (первоходы)???!!! Ну как же так? Что ж это за гумманизм если вообще ни капельки...даже пожизнненикам сократили срок для обращения с ходатайством с аж с 25 до 20, ну и нам бы сократили хоть чуточку......может я все таки чьто не поняла, а?
Мама сынули
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 17:04

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение zxcvbn » 28 фев 2015, 20:01

Мама сынули писал(а):Всем добрый вечер! Умненькие девочки и мальчики ничего не поняла из проекта амнистии, как всегда закружили голову ...разъясните мне дуре по ст. 105 опять вообще ни каких надежд (первоходы)???!!! Ну как же так? Что ж это за гумманизм если вообще ни капельки...даже пожизнненикам сократили срок для обращения с ходатайством с аж с 25 до 20, ну и нам бы сократили хоть чуточку......может я все таки чьто не поняла, а?

Добрый вечер! Я создавала эту тему непосредственно об изменениях в статью 72УК РФ. И в ней идет речь не о статьях ,а о сроке заключения в СИЗО. К первоначальному варианту были добавлены поправки,которые должны распространиться и на тех ,кто находится в колониях-поселениях, колониях общего и сстрогого режимов. Ну а если Вы о задаете вопрос об Амнистии, то ее обсуждали в другой теме. Я если честно,пока мельком взглянула. Для моего мужа ст 72 более реальный вариант))
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Мама сынули » 28 фев 2015, 20:19

Да я же и не против наоборот! Стучаться надо во все двери! (Прим. просто здесь уже всего "понатолкано" вот я и спрашиваю) А что касается дополнений, то это только лишний раз подчеркивает что все попытки нашего правительства проявить так сказать милосердие и гумманиз - пыль в глаза народу. Почему опять на примере той же ст.72 как и амнистия касается не всех? А те кто на строгочах не люди?!! Всякое в жизин случается! И то что их родным такие сидельцы не безразличны как раз говорит о том что не конченные еще совсем, дайте и им шанс. Если Закон и Конституция на всех и для всех, но милость должна быть всем....а так геноцидом попахивает..... Девочки
заодно подскажите может где проголосвать, лайкнуть и т.д. (кроме как в Думу или Президенту, хотя туда что против мельницы...) Всем удачи! Не забудьте сегодня день коллективной молитвы в 11 часов по москве (сайт Антисуд). Всем нам удачи и МИЛОСТИ
Мама сынули
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 17:04

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение zxcvbn » 28 фев 2015, 21:25

Мама сынули писал(а):Да я же и не против наоборот! Стучаться надо во все двери! (Прим. просто здесь уже всего "понатолкано" вот я и спрашиваю) А что касается дополнений, то это только лишний раз подчеркивает что все попытки нашего правительства проявить так сказать милосердие и гумманиз - пыль в глаза народу. Почему опять на примере той же ст.72 как и амнистия касается не всех? А те кто на строгочах не люди?!! Всякое в жизин случается! И то что их родным такие сидельцы не безразличны как раз говорит о том что не конченные еще совсем, дайте и им шанс. Если Закон и Конституция на всех и для всех, но милость должна быть всем....а так геноцидом попахивает..... Девочки
заодно подскажите может где проголосвать, лайкнуть и т.д. (кроме как в Думу или Президенту, хотя туда что против мельницы...) Всем удачи! Не забудьте сегодня день коллективной молитвы в 11 часов по москве (сайт Антисуд). Всем нам удачи и МИЛОСТИ

Согласна с Вами и не совсем... Если смотреть на проблему (ту которую осветили Вы-ст105) со стороны матерей,жен и тд - то да, нам не понятно почему статьи Преступления против личности исключают из Амнистии ,но теперь посмотрите на это глазами родственников потерпевших. Думаю дальше нет смысла писать... Конечно ,первоходам нужно делать какие либо снисхождения...Я бы больше склонилась к тому,чтобы обратили внимания на пункты и подпункты многих исключенных статей,тк всех под одну гребенку нельзя. А проголосовать в поддержку амнистии можно на данном ресурсе http://gulagu.net/groups/60/
zxcvbn
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 09:33

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение алексей1982 » 04 мар 2015, 12:48

так что по 72ст строгий режим будем касаться???
Аватар пользователя
алексей1982
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 11:50

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение алексей1982 » 04 мар 2015, 12:49

там же вроде написано выше что 1.3 дня для строгого режима
Аватар пользователя
алексей1982
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 11:50

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение алексей1982 » 06 мар 2015, 18:18

ну что народ новостей больше нет по этой теме? 😃😃
Аватар пользователя
алексей1982
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 11:50

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение алексей1982 » 14 мар 2015, 11:34

ну где же ещё новости))))))) хочу быстрее домой год остался)))))
Аватар пользователя
алексей1982
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 11:50

Re: Ф З О внесении изменений в статью 72 УК РФ

Сообщение Vzroslyi » 14 мар 2015, 23:02

Блин, за 10 лет столько "амнистий" пересидел. Но надежда, как говорится, умирает последней :-)
Аватар пользователя
Vzroslyi
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 15:46

След.

Вернуться в Общество, закон и понятия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6